Обучение гигиене полости рта



Вряд ли найдётся в наше время взрослый человек, который не знает, что такое зубная щётка! Казалось бы, чему учить взрослого человека в области ухода за зубами и полостью рта? Необходимость регулярной чистки зубов вкладывается в подсознание с раннего детства и является одним из таких же автоматических действий, как мытьё рук перед едой или приём душа. Да и реклама ежедневно напоминает нам о важности профилактики кариеса. Не смешно ли учить взрослого человека гигиене полости рта?

Оказывается, ничего смешного в подобном обучении нет. Как показывает практика, далеко не каждый человек, регулярно чистящий зубы делает это правильно. Ещё выше процент тех, кто не использует флоссы, ограничиваясь зубной щёткой. Многие не в курсе пользы, которую приносят ополаскиватели для полости рта. Меньше четверти пациентов используют ирригаторы и иные дополнительные средства профилатики. Да и в выборе зубной щётки неспециалист часто допускает ошибки.

Кроме того, использование флоссов и ирригаторов, даже покупка дорогостоящих зубных паст и ополаскивателей не всегда гарантирует грамотную профилактику болезней зубов и дёсен. Дело в том, что подбор средств гигиены должен быть индивидуальным.

Поэтому актуальность обучения гигиене полости рта очень высока.

Хотите повысить качество ухода за зубами и дёснами? Врачи-гигиенисты сети стоматологических клиник «Студия Эстет» обучат вас принципам профессиональной гигиены в соответствии с вашими индивидуальными особенностями!

Профессиональная гигиена полости рта – активно развивающееся стоматологическое направление. Обучение этой науке на практическом уровне включает в себя несколько этапов:

 1. Изучение методов правильной чистки зубов и очистки межзубного пространства, а также правил ухода за дёснами.

 2. Обучение использованию дополнительных средств в уходе за полостью рта (флоссов, ирригаторов, приспособлений для очищения языка, межзубных ёшиков).

 3. Индивидуальный подбор конкретных средств для эффективного ухода за зубами и дёснами.

 4. Выработка мотивации, объяснение необходимости грамотного ухода за полостью рта в соответствии с рекомендациями врача-гигиениста.

 5. Контроль за результатами применения полученных навыков, сравнение цвета эмали, состояния дёсен, анализ иных факторов с применением гигиенического индекса, а также коррекция метода гигиены и смена выбранных гигиенических средств при необходимости.

Два последних пункта – мотивация и необходимость динамического контроля за результативностью гигиены полости рта – имеют немаловажное значение. Многие пациенты через некоторое время теряют мотивацию и возвращаются к привычным методам ухода за зубами, к некачественной чистке. Это связано с тем, что у взрослого человека уже имеются сложившиеся навыки ухода за полостью рта, и перестройка их наталкивается на подсознательную реакцию отторжения. Необходимо выработать и закрепить новые гигиенические привычки, чтобы обеспечить более высокий уровень гигиены полости рта.